Nanna Добавено Ноември 5, 2009 Доклад Share Добавено Ноември 5, 2009 ">" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"> narodnaya rojdestvenskaya pesnya:) ">" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"> ">" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"> Цитирай Линк към коментар Share on other sites More sharing options...
Рассвет Добавено Ноември 5, 2009 Доклад Share Добавено Ноември 5, 2009 Нана! Благодарю Вас! Грузинские песни, грузинское многоголосие – удивительны. Это достояние не только грузинского народа, но и всего человечества. "Грузинская полифония" Цитирай Линк към коментар Share on other sites More sharing options...
Рассвет Добавено Ноември 19, 2009 Доклад Share Добавено Ноември 19, 2009 (edited) "Грузинская полифония" Дорогие друзья! Ссылка перестала работать, но у меня сохранился текст: «Грузинское многоголосие, возникнув в глубокой древности, прошло длительный эволюционный путь развития, став подлинным шедевром и достоянием не только грузинского народа, но и всего человечества. Первые свидетельства о древне-грузинском песенном искусстве относится к античным временам: историк Ксенофонт (IV в. до н.э.) писал об обычае могущественного племени чаны, которое жило на юго-западе современной Грузии, начинать бой с врагом песнями и танцами, географ Страбон (I в. до н.э.) сообщал о бытовании здесь хоровых песен на языческих праздниках в честь божества луны. Наиболее ранние сведения о грузинском многоголосном пении в виде простейшего двухголосного типа относятся к VIII столетию. На карте нынешней Грузии выделяют не менее 15 музыкальных диалектов – хевсурский, сванский, аджарский, мегрельский, гурийский и другие. Каждому из них присущ свой интонационный тип чувствований, свой тип полифонии. Жанровый состав грузинских многоголосных песен разнообразен – трудовые, обрядовые, плясовые, колыбельные, лирические, шуточные, врачевательные. Особой красотой отличаются застольные песни. И это не случайно – грузинское гостеприимство и хлебосольство известны во всем мире. Восточно-грузинское пение характеризуется гомофонным и гомофонно-полифоническим построением, когда мелодия в различных сочетаниях на фоне баса развивается двумя верхними голосами, один из которых, создавая сложную, витиеватую музыкальную ткань, слышится более ярче. Данный тип пения отличается разнообразием форм, интересными приемами выразительности, оригинальной модуляцией и ритмоинтонационным богатством. Среди восточно-грузинских особо выделяются степенностью и величавостью картолино-кахетинские песни. Их напевность, речитативность, импровизационность и орнаментальность опираются на четкую ладовую основу. Западно-грузинское пение характеризуются стройностью, строго выдержанной гармоничностью и суровостью звучания. Среди них особой красотой отличаются песни сванов, мегрельские, гурийские и аджарские песни. Пению сванов специфическую колоритность придает движение трех голосов основными трезвучиями, ему также свойственны частые диссонирующие сочетания. Изяществом, лиризмом и плавностью замечательны мегрельские любовные, бытовые и шуточные многоголосные песни. В определенной степени им противопоставлены песни походные и трудовые, для которых характеры драматизм и мужественность. В целом для мегрельского трехголосного пения свойственна динамика, подвижность и виртуозность всех голосов, в том числе и баса. Необыкновенно красивы гурийские и аджарские песни, в первую очередь, благодаря специфическому верхнему голосу – криманчули. Он требует необычного для мужского пения высокого регистра и умение исполнять гортанным звуком сложные фиоритуры орнаментального характера. Богатство мелодии, острота ритма, сложнейший комплекс полифонических элементов – вот основные черты гурийского и аджарского песенных диалектов. В современной песенной традиции Грузии сохранились следы всех этапов становления многоголосия – от простейшего двухголосия, когда самостоятельность партии 2-го голоса еще не была осознана, до четырехголосных песен надури, которые исполняются гурийскими и аджарскими ансамблями. Специфической особенностью надури является то, что они попеременно поются двумя коллективами, в каждом из которых не менее 6 человек. Грузинское многоголосие, и в первую очередь, мужское хоровое пение – уникальное явление не только в закавказской, но и в мировой музыкальной культуре. Яркая самобытность народной песенной традиции, которое проявляется в редком многообразии достигших высокой ступени развития типов полифонии, является главной визитной карточкой современной Грузии и одним из важных факторов национального самосознания.» Редактирано Ноември 19, 2009 от AL414 Цитирай Линк към коментар Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.