Jump to content
Порталът към съзнателен живот

Размышление о беседе Учителя Петра Дынова "Пасха"


Recommended Posts

Дорогие друзья!

Праздник Пасхи - символ начала нового жизненного цикла, символ трансформации, символ перехода от старой жизни к новой.

Сегодня, в светлый пасхальный день, я рада начать нашу совместную работу на подфоруме.

На меня глубокое впечатление произвели следуюшие слова Учителя Петра Дынова:

«Мы умеем правильно говорить и писать, расставляя запятые точки, вопросительные и восклицательные знаки в соответствии грамматическими правилами; мы исследуем многие философские вопросы, — но не знаем, как устроить свою жизнь. Мы похожи на того философа, который отправился путешествовать по морю и в разговоре с лодочником спросил: "Учился ли ты наукам, знаешь ли что-нибудь по астрономии?" — И когда тот ему ответил, что не знает, философ сказал: "Ты потерял четверть своей жизни." — Потом он спросил, знает ли лодочник что-нибудь по геологии. — "Не знаю" — "Две четверти жизни потерял; а математику знаешь?" — "Нет" — "Три четверти жизни потерял" — Но тут поднялась страшная буря и возникла опасность, что лодка перевернется. Лодочник спросил философа: "Ты плавать умеешь?" — "Не умею." — Тогда лодочник в свою очередь ему сказал: "Четыре четверти своей жизни потерял."

Сейчас мы, как этот философ, спрашиваем, как родился Христос и как пришел на землю, но если в нашей жизни поднимется буря, придут трудности и страдания, окажется, что мы не умеем плавать, и мы начнем тонуть. Где тогда ваша философия, математика, чем они вам помогут? А математика — это наука о том, как нужно разумно строить свою жизнь; биология — о том, как навести порядок среди клеток; геология — о том, каково наше отношение к Земле, и так далее.

В жизни Христа, как и во всякой жизни, важны три периода: рождение, смерть и воскресение. Когда Христос родился, ангелы явились на небе и возвестили "мир в человецех"; значит, Христос родился торжественно. Но мы видим, что, родившись торжественно, Христос должен был умереть самой позорной смертью. Христос позорно умер и в конце концов воскрес. Мы спрашиваем себя: почему он должен был так умереть?

Меня часто спрашивали, почему современные люди умирают. Для этого есть причины. Как появилась смерть в мире? Я приведу вам такое сравнение. Мы знаем, что когда Адам был в раю, Бог выразил жизнь и смерть в виде двух плодоносящих растений; одно из них называлось Древом Жизни, а другое — Древом познания добра и зла. В чисто оккультном и мистическом смысле под Древом Жизни подразумеваются все стремления природы к Божественному, то есть стремления, которые ведут снизу вверх. Это прилив, возрастание. А Древо познания добра и зла движется сверху вниз.

Как же родилась смерть? — Самым естественным образом. Если пустить с противоположных сторон к одной и той же точке два поезда, произойдет катастрофа. Адам оказался между двумя такими поездами, и, не умея избежать катастрофы, умер. И каждый из вас кончит таким же образом, если дотронется до запретного дерева; в тот день, когда дотронется, с ним случится то же самое: он войдет в великое течение сверху вниз, к Земле, и только Божественная сила может избавить его от этого течения. Именно для того пришел Христос на землю, чтобы вернуть людей в первоначальный поток жизни, в обратный процесс, который мы называем воскресением».

Пасха

Что есть Человек? Каждый из нас знает, что Человек рождается, живет и умирает. Зачем Человек рождается, зачем страдает, зачем умирает? Зачем Человек приходит на Землю? Если смотреть только физическими глазами, то можно увидеть лишь бесконечную череду рождений, коротких человеческих жизней и смерти… Здесь мы похожи на философа, который отправился путешествовать по морю, но не умеет плавать и начинает тонуть…

Для того, чтобы не потерять "четыре четверти своей жизни» философу, терпящему бедствие, необходимо изменить свое сознание и осознать, что Человек – это Дух, облаченный в физическую форму.

Учитель Петр Дынов (как и другие Учителя – проводники безвременной мудрости) говорит нам о том, что истинная природа Человека божественна. Если смотреть с позиции нашего истинного «Я» - нашей истинной природы - мы увидим, что мы приходим на Землю для того, чтобы мы родились в Духе, пробудили к себе Христа, воскресли к жизни новой. Воскреснуть - значит отказаться от невежества (умереть), прорасти новым ростком, устремиться навстречу солнечным лучам (Божественному Духу), расцвести и принести плод, наполненный Любовью. Богочеловек Христос пришел для того, чтобы примером своей жизни, смерти и воскресения дать людям прообраз их будущей жизни.

Редактирано от Донка
Линк към коментар
Share on other sites

Анна Ахматова - "Я всем прощение дарую..."

Я всем прощение дарую

И в Воскресение Христа

Меня предавших в лоб целую,

А не предавшего - в уста.

1946 Москва

http://ahmatova.ouc.ru/ja-vsem-proshenie-daruu.html

Линк към коментар
Share on other sites

Анна Ахматова - "Я всем прощение дарую..."

Я всем прощение дарую

И в Воскресение Христа

Меня предавших в лоб целую,

А не предавшего - в уста.

1946 Москва

http://ahmatova.ouc.ru/ja-vsem-proshenie-daruu.html

А вот что случилась брат Християн Розенкройц накануне Пасхьi

http://www.theosophy.ru/lib/alch-sw.htm

Линк към коментар
Share on other sites

Сейчас мы, как этот философ, спрашиваем, как родился Христос и как пришел на землю, но если в нашей жизни поднимется буря, придут трудности и страдания, окажется, что мы не умеем плавать, и мы начнем тонуть. Где тогда ваша философия, математика, чем они вам помогут? А математика — это наука о том, как нужно разумно строить свою жизнь; биология — о том, как навести порядок среди клеток; геология — о том, каково наше отношение к Земле, и так далее.

Господь дает вам благословение и говорит: "Дайте его и другим." — "Не могу." — Вот неизвестное, которое ты не нашел.

"Не верю в жизнь," — вот другое неизвестное, другой "икс", который ты не нашел.

Убегаешь от жизни — третий "икс".

Мы говорим, что "икс" равен тому-то, но не можем математически найти, чему он равен. У этого "икса" есть содержание, его величину мы узнаем, когда будем работать. Чтобы найти этот "икс", нужно впрячь свои мысли и чувства.

Часто человек, который не может найти "иксы" своей жизни, плачет, он несчастен. Мир — это школа; кто тебя заставлял приходить в эту школу, если ты не хочешь учиться, cосредотачиваться? Войди тогда лучше в растение, в минерал. Посредством упорного сосредоточения ты изучишь учение Отца и Сына и Святого Духа — возлюбишь Господа. Ты говоришь: "Любовь — это глупость." — Это тоже "икс", который имеет определенную величину, и по этому учению я могу разрешить загадку Любви.

В вашем уме зарождается мысль, но сколько страданий она вам причинит, пока вы ее родите! Однако не думайте, что страдания — дурной признак. Как мать, так и вы должны дать нечто от себя для рождения; нужно дать жизнь и силу некоей благородной мысли. И в конце концов нужно иметь смелость отодвинуть камень, не сидеть, как современные философы, не пытаться рассуждать, может ли воскреснуть Христос или нет.

"Отодвинуть камень - это означает дать простор и свободу для мысли и воплощения задуманного. Камень - это предрассудки, зависимость моих личных взглядов и эмоций от принятых обществом норм ( "правильное - неправильное"); это моя зависимость от оценки моего авторитета и признания меня другими."

Иксы (это неизвестное) - как наполнить верой, любовью свою повседневную деятельность. "Благословить других" - это красиво звучит, но как реализовать это, сохраняя свободу (свою и ближних)? "Верю в жизнь" - это общие слова, если я ограничиваю свою жизнь и жизнь других людей в мыслях, душевных стремлениях и поступках..

Каждый раз приходится заново решать уравнение, потому что в нем оказываются новые люди, новые обстоятельства, мы сами уже новые.

Редактирано от Донка
Линк към коментар
Share on other sites

А вот что случилась брат Християн Розенкройц накануне Пасхьi

Valentinus! Благодарю!

Было Пасхальное утро, когда Христиан Розенкрейц отправился в свое путешествие-Посвящение. Пасха — это день, в который Христос сотворил свое воскресшее тело, и путешественник (если понимать историю символически и в более высоком смысле) отправляется в путь, чтобы получить опыт, который будет необходим и ему - для сотворения подобного тела для себя ...

«Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в году 1459» - это одна из книг, к которой мне хочется обращаться снова и снова. Недавно в России был издан первый полный перевод этой книги. В книгу вошли также и комментарии (в том числе и комментарий Рудольфа Штейнера). Сейчас я не могу указать линк на эту книгу, но думаю, что смогу найти ее на сайтах антропософского общества в России.

Вот отрывок из комментария Р. Штейнера:

«Благодаря пережитому в течение семи дней, Христиан Розенкрейц становится духовным исследователем, которому позволено действовать в мире теми силами, что возникли в его душе в результате этих переживаний. Совершаемое им и его товарищами во внешней жизни, будет вытекать из того же духа, из которого вытекает работа самой природы. Своей работой они будут вносить в человеческую жизнь гармонию, ставшую отображением гармонии действующей в природе, и она преодолеет противостоящую ей дисгармонию. Присутствие подобных людей в социальном устройстве должно стать постоянно действующим побуждением к оздоровлению жизни. Тем, кто спрашивает: «Каковы наилучшие законы для совместной жизни людей на Земле?» — Валентин Андреэ указывает на Христиана Розенкрейца и его товарищей. Ответ Андреэ гласит: «Не размышления о том, как должно происходить то или иное, могут наладить совместную жизнь, но высказывания людей, стремящихся жить в духе, который хочет высказать себя посредством бытия».

И.В. Андреэ «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в году 1459». Пер. с немецкого. М., Энигма, 2003 г.

«Химическая свадьба Христиана Розенкрейца. Статья д-ра Рудольфа Штейнера из журнала «Das Reich» (Перевод с нем.О.С. Вартазарян и А.А. Демидова), стр. 207 упомянутой книги.

Valentinus! Благодарю Вас. Думаю, что "Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в году 1459» И.В. Андреэ , а также такие произведения как "Тайны" и "Сказка" И.В. Гете могут быть удивительными темами для размышлений на нашем подфоруме.

Линк към коментар
Share on other sites

Первое в жизни — послушание. Один греческий ученик в древности хотел изучить тайные науки и для этого отправился в Египет, в школу так называемого Белого Братства. Главный жрец храма Изиды, водя его по храму, привел к одной статуе и сказал: "Это Истина." — "Почему ты не привел меня сразу к Истине, а водил по другим местам? Нужно было с первого же раза привести меня сюда," — сказал ученик. — "Нельзя," — сказал жрец и добавил: "Не поднимай завесу этой статуи, не дотрагивайся до ее покрывала, изучай ее снаружи."

У ученика родилось огромное желание увидеть, что находится под покрывалом, он сказал себе: "Когда я подниму это покрывало, я найду Истину, и вернувшись в Грецию, буду обладать большой силой." — Однажды вечером он тихо вышел, пошел в храм и поднял завесу; однако утром его нашли мертвым перед статуей. Чему он научился?

Строки Учителя Петра Дынова навели меня на мысль о благоговейном отношение ученика к получаемому знанию. Символически ученик должен пребывать на камне. Камень, куб – символизирует терпение, приятие, молчание сердца. Также куб символизирует непоколебимость, укоренность ученика на мистическом пути.

Сначала ученик должен "сесть на камень" – научиться усмирять внутренние инстинкты, страсти и влечения, препятствующие процессу духовного постижения.

Ученик может смеяться и радоваться или плакать и скорбеть, но при этом пребывать на камне. Ученик, который гневается, осуждает окружающих - на камне не находится.

Одеяние статуи символизирует сокрытие Истины и Знания, непостижимость всей Мудрости.

Каждый Человек, приведённый зовом души к Знанию вначале прикасается к его тайнам, к его сокровенности. Если ученик постоянно находился на символическом камне и очистил свою душу от страстей, сделал ее легкой, чистой и солнечной - приходит момент, когда вуаль с лица Жрицы спадает (символически - само Знание, сама Истина открывает нам себя в ослепительном свете).

Для того чтобы Ученик мог приблизиться к Истине он должен долго пребывать на камне, должен отождествиться с получаемым Знанием и воплощать его в мыслях и поступках.

Мертвый ученик – Человек, возжелавший личных выгод (благ, магических способностей), но не понимающий (и не желающий понимать), что Истина открывает свой лик только достойным. Главный Жрец храма Изиды подверг Ученика испытанию на послушание и тот не сумел выдержать его - то есть ничему не научился.

Линк към коментар
Share on other sites

А вот что случилась брат Християн Розенкройц накануне Пасхьi

Valentinus! Благодарю!

Было Пасхальное утро, когда Христиан Розенкрейц отправился в свое путешествие-Посвящение. Пасха — это день, в который Христос сотворил свое воскресшее тело, и путешественник (если понимать историю символически и в более высоком смысле) отправляется в путь, чтобы получить опыт, который будет необходим и ему - для сотворения подобного тела для себя ...

«Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в году 1459» - это одна из книг, к которой мне хочется обращаться снова и снова. Недавно в России был издан первый полный перевод этой книги. В книгу вошли также и комментарии (в том числе и комментарий Рудольфа Штейнера). Сейчас я не могу указать линк на эту книгу, но думаю, что смогу найти ее на сайтах антропософского общества в России.

Вот отрывок из комментария Р. Штейнера:

«Благодаря пережитому в течение семи дней, Христиан Розенкрейц становится духовным исследователем, которому позволено действовать в мире теми силами, что возникли в его душе в результате этих переживаний. Совершаемое им и его товарищами во внешней жизни, будет вытекать из того же духа, из которого вытекает работа самой природы. Своей работой они будут вносить в человеческую жизнь гармонию, ставшую отображением гармонии действующей в природе, и она преодолеет противостоящую ей дисгармонию. Присутствие подобных людей в социальном устройстве должно стать постоянно действующим побуждением к оздоровлению жизни. Тем, кто спрашивает: «Каковы наилучшие законы для совместной жизни людей на Земле?» — Валентин Андреэ указывает на Христиана Розенкрейца и его товарищей. Ответ Андреэ гласит: «Не размышления о том, как должно происходить то или иное, могут наладить совместную жизнь, но высказывания людей, стремящихся жить в духе, который хочет высказать себя посредством бытия».

И.В. Андреэ «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в году 1459». Пер. с немецкого. М., Энигма, 2003 г.

«Химическая свадьба Христиана Розенкрейца. Статья д-ра Рудольфа Штейнера из журнала «Das Reich» (Перевод с нем.О.С. Вартазарян и А.А. Демидова), стр. 207 упомянутой книги.

Valentinus! Благодарю Вас. Думаю, что "Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в году 1459» И.В. Андреэ , а также такие произведения как "Тайны" и "Сказка" И.В. Гете могут быть удивительными темами для размышлений на нашем подфоруме.

К сожалению, я не думаю, что етот форум, посвешчен Учителя Петър Дънов, является подходящий формат для обсуждение идеи антропософского общества. Сюда, в Болгарии, еще нет коментарии д-р Щайнер об "Химическая сватьба..." но существует рукопис - нередеактирований перевод с немецкого. Официальное издание существует на "Алхимическата сватба на Християн Розенкройц" - в 2 тома на Райкенборг. Но я думаю, что сюда нада говорить об идеи Беинса Дуно :D

Линк към коментар
Share on other sites

К сожалению, я не думаю, что етот форум, посвешчен Учителя Петър Дънов, является подходящий формат для обсуждение идеи антропософского общества. Сюда, в Болгарии, еще нет коментарии д-р Щайнер об "Химическая сватьба..." но существует рукопис - нередеактирований перевод с немецкого. Официальное издание существует на "Алхимическата сватба на Християн Розенкройц" - в 2 тома на Райкенборг. Но я думаю, что сюда нада говорить об идеи Беинса Дуно

Valentinus! Добрый вечер!

В своем сообщении Вы дали ссылку на сайт теософского общества в России. Девизом теософского общества является изречение «Нет религии выше Истины»...

В своем письме я отметила, что существует полный перевод книги "Химическая свадьба ..." с комментариями. Для тех людей, которые испытывают искреннюю потребность в проникновении в символический смысл произведений, подобных «Химической свадьбе...» существенным является не формальная принадлежность автора к какому-то Обществу (теософскому, антропософскому, Школе Золотого Розенкрейца и т.д.), а сама возможность познакомиться с текстами в различных переводах и комментариями к ним, сделанными представителями различных философских школ.

К Истине можно лишь благоговейно приближаться и она не может быть найдена на путях разъединения, а может быть найдена только на путях воссоединения в Истине.

Учитель Петр Дынов - величайший христианский Посвященный - говорил об Истине, Мудрости и Любви как пути к совершенству и это путь понимания и воссоединения.

Линк към коментар
Share on other sites

К сожалению, я не думаю, что етот форум, посвешчен Учителя Петър Дънов, является подходящий формат для обсуждение идеи антропософского общества. Сюда, в Болгарии, еще нет коментарии д-р Щайнер об "Химическая сватьба..." но существует рукопис - нередеактирований перевод с немецкого. Официальное издание существует на "Алхимическата сватба на Християн Розенкройц" - в 2 тома на Райкенборг. Но я думаю, что сюда нада говорить об идеи Беинса Дуно

Valentinus! Добрый вечер!

В своем сообщении Вы дали ссылку на сайт теософского общества в России. Девизом теософского общества является изречение «Нет религии выше Истины»...

В своем письме я отметила, что существует полный перевод книги "Химическая свадьба ..." с комментариями. Для тех людей, которые испытывают искреннюю потребность в проникновении в символический смысл произведений, подобных «Химической свадьбе...» существенным является не формальная принадлежность автора к какому-то Обществу (теософскому, антропософскому, Школе Золотого Розенкрейца и т.д.), а сама возможность познакомиться с текстами в различных переводах и комментариями к ним, сделанными представителями различных философских школ.

К Истине можно лишь благоговейно приближаться и она не может быть найдена на путях разъединения, а может быть найдена только на путях воссоединения в Истине.

Учитель Петр Дынов - величайший христианский Посвященный - говорил об Истине, Мудрости и Любви как пути к совершенству и это путь понимания и воссоединения.

С все етого я совершенно согласен. Но надо уважать хозяи етого сайта. Я сюда тоже в гости :3d_043:

Линк към коментар
Share on other sites

Есть люди, которые присутствовали при том, как Христос воскрес. Кто-то скажет: "Докажи!" — Я могу это вам доказать, но вы должны встать в те же отношения. Есть определенный закон, который должен быть соблюден. Что такое доказательство? — Нужно привести человека на определенную дорогу и показать ему способ испытать и проверить Истину.

Настал последний час, мы все должны воскреснуть и воскреснем. При этом воскресении мы должны себя спросить не о том, воскрес ли Христос, а о том, приблизилось ли наше время воскреснуть. Вот в чем вопрос.

Современный Человек требует доказательств Воскресения, доказательств чудесных исцелений людей Иисусом Христом и его учениками. Скептик говорит: должны быть собраны исходные данные, построены математические модели, проведен эксперимент…только после этого я смогу признать этот факт.

Слова Учителя наводят на мысль о том, что Мистику сложно донести до обывателя мысль о том, что инструментом познания здесь выступают не приборы (средства измерений, обработки и регистрации происходящих процессов и событий), а сам Человек.

Преобразивший себя Человек (раскрывший в себе дары Творца), обладает возможностью исследовать факты и события, происходившие и во времена Христа.

Слова Учителя Петра Дынова обращены к ученикам. Каждый Человек – ученик, но необходимо стать осознанным учеником и тогда мы сможем получать доказательства прямым путем – тем, о котором говорит Учитель Петр Дынов.

Линк към коментар
Share on other sites

Есть люди, которые присутствовали при том, как Христос воскрес. Кто-то скажет: "Докажи!" — Я могу это вам доказать, но вы должны встать в те же отношения. Есть определенный закон, который должен быть соблюден. Что такое доказательство? — Нужно привести человека на определенную дорогу и показать ему способ испытать и проверить Истину.

Настал последний час, мы все должны воскреснуть и воскреснем. При этом воскресении мы должны себя спросить не о том, воскрес ли Христос, а о том, приблизилось ли наше время воскреснуть. Вот в чем вопрос.

Современный Человек требует доказательств Воскресения, доказательств чудесных исцелений людей Иисусом Христом и его учениками. Скептик говорит: должны быть собраны исходные данные, построены математические модели, проведен эксперимент…только после этого я смогу признать этот факт.

Слова Учителя наводят на мысль о том, что Мистику сложно донести до обывателя мысль о том, что инструментом познания здесь выступают не приборы (средства измерений, обработки и регистрации происходящих процессов и событий), а сам Человек.

Преобразивший себя Человек (раскрывший в себе дары Творца), обладает возможностью исследовать факты и события, происходившие и во времена Христа.

Слова Учителя Петра Дынова обращены к ученикам. Каждый Человек – ученик, но необходимо стать осознанным учеником и тогда мы сможем получать доказательства прямым путем – тем, о котором говорит Учитель Петр Дынов.

Как может томящийся в ночи и тьме человек действовать разумно и таким образом встать на путь к Гнозису? Чтобы помочь людям, к нам приходят иерофанты. Если Гнозис при этом и не открывается, то о нем все же говорят и пишут.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Сын Света присутствует, и сейчас речь идет о том, замечаете ли Вы Его хоть как-то. Заметить Его означает испытать Его прикосновение. Испытать Его прикосновение значит иметь возможность разумно действовать. Это вера! Вера никогда не заключалась в исповедании какой-то системы.

К примеру, иерофанты рассказывают Вам о пустыне Гоби и чудесной жизни в Шамбале. И может так случиться, что Вы незамедлительно направите свои шаги в библиотеку с намерением узнать о Гоби и Шамбале побольше и получить точное представление о том, что там происходит. Такое действие свидетельствует о желании достичь знания эгоцентричным путем. Но ментальное восприятие исключает прикосновение Гнозиса.

Однако могло случиться и так, что Вы услышите внутри себя "голос". Тогда Гнозис приближается к Вам в соответствии с чистотой Вашего слышания и следующего за ним спонтанного действия. Братство не будет тратить зря ни капли энергии.

Линк към коментар
Share on other sites

Спрашивают, находился ли Христос три дня в гробу. Вы уже восемь тысяч лет находитесь в этом гробу, и не достаточно ли этого? Достаточно. Ангел свыше — это зов Христов, гласящий, что второе пришествие приближается. Какими найдет вас Христос? Если ваша могила завалена камнем, как может Христос сказать "Лазарь, выйди вон?" — Ваши близкие и друзья должны оказать вам эту услугу, откатить камень с вашей могилы, и тогда Христос скажет вам "Встаньте!", и вы воскреснете.

Всем вам, кто слушает меня этим утром, я откатываю могильные камни. Христос идет! Он остановится перед вашими открытыми могилами и скажет: "Выходите наружу!"

Глас Ангела свыше (призывающий нас измениться и стать такими, чтобы не пропустить Его приход и присутствовать при Его приходе) становится все более и более слышен Человеку по мере его нравственного перевоплощения, изменения сознания.

Учитель Петр Дынов обращает внимание учеников на то, что нельзя оставлять в могиле (не использовать) данный Отцом дар – частицу божественного Духа.

Наши близкие и друзья – это все те люди, для которых родство по Духу важнее родства по крови, это дружественные нам духовные существа, обитающие в тонких планах.

Петр Дынов призывает нас к тому, чтобы мы проснулись от долгого сна разума и вышли из могилы невежества, стали слышать усиливающийся божественный зов.

Можно закончить несколько университетов и оставаться невежественным Человеком, испытывающим внутренние противоречия и агрессию. Невежество – это незнание духовных законов.

Духовный Учитель откатывает камни нашего невежества и дает нам возможность выйти из могилы и воскреснуть к жизни новой.

Линк към коментар
Share on other sites

  • 11 months later...

Нужно освободиться от препятствий, которые получены нашими душами в наследство. Я приведу пример, чтобы объяснить вам великий закон, который регулирует жизнь. Несколько английских моряков сошли с корабля, чтобы посетить один европейский город. Походили по городу, зашли по дороге в несколько пивных и напились. Когда возвращались, сели в лодку, но забыли отвязать ее от пристани, и начали грести веслами. Всю ночь гребли, думали, что приближаются к пароходу, а утром увидели, что стоят по-прежнему у берега.

Почему они не добрались до парохода? Их связывала маленькая веревка, привязанная к колышку. Люди не могут воскреснуть именно по этой причине — они привязаны к колышкам. Я часто видел, как маленькие дети ловят птичку, и отпускают ее лететь, привязав за веревочку; птичка взлетает, но снова падает на землю. Так привязаны все люди.

У людей должен быть идеал, который потянет их на небо. "Я полетел, но почему-то упал." — Ты привязан. У тебя есть сомнение в уме, есть важные вопросы, которые ты не разрешил; отвяжи свою лодку, начни грести веслами и двигайся к цели.

Пасха

Всеки сам може да изправи живота си, да се освободи от нещастията и страданията си; всеки може да излезе от забравената изба на Природата. И най-последният човек, останал на дъното на тази изба, ако си създаде висок идеал, ще почне да пълзи като охлюв и няма да се мине много време, той ще излезе на повърхността на земята, огрян наново от слънчевите лъчи. Тогава Природата ще каже: "Ето едно от моите възкръснали деца!" Какво представя смъртта и какво – възкресението? – Смъртта има отношение към забравените деца в избите на Природата, т.е. към децата без висок идеал. Възкресението има отношение към децата, които излизат от дълбоките изби на материалния свят, т.е. към децата с висок идеал. А за да излезеш от такава изба, се изисква воля и безпримерна вяра.

Високият идеал

Препятствия, которые получены нашими душами в наследство – это последствия наших негативных мыслей, хаотических состояний души, дурных поступков на физическом плане.

Если наше состояние сознания таково, что мы позволяем себе напиваться в пивных и совершать неосмысленные поступки (то есть, забываем о своей истинной божественной природе) – никакого движения в желаемом направлении произойти не может.

Веревка и колышек будут держать нас на привязи до тех пор, пока спящий в нас дух не пробудится от сна.

Наш разум должен стать зорким кормчим и уверенно направлять лодку к цели.

Для движения необходимо грести веслами, то есть совершать постоянные волевые усилия для преодоления препятствий на пути к цели.

Чтобы воскреснуть необходимо выйти из глубин плотных слоев материи, изменить свое сознание. Небо символизирует Источник Добра – ведь из Вселенной струится на Землю поток жизненных сил и благ, данных Творцом.

Научиться летать – сделать свою мысль освобожденной от груза прошлого, устремиться всем сердцем в Небо. Учась летать, взлетая все выше и выше – мы воскресаем.

Линк към коментар
Share on other sites

  • 11 months later...

Как появилась смерть в мире? Я приведу вам такое сравнение. Мы знаем, что когда Адам был в раю, Бог выразил жизнь и смерть в виде двух плодоносящих растений; одно из них называлось Древом Жизни, а другое – Древом познания добра и зла. В чисто оккультном и мистическом смысле под Древом Жизни подразумеваются все стремления природы к Божественному, то есть стремления, которые ведут снизу вверх. Это прилив, возрастание. А Древо познания добра и зла движется сверху вниз.

Как же родилась смерть? – Самым естественным образом. Если пустить с противоположных сторон к одной и той же точке два поезда, произойдет катастрофа. Адам оказался между двумя такими поездами, и, не умея избежать катастрофы, умер. И каждый из вас кончит таким же образом, если дотронется до запретного дерева; в тот день, когда дотронется, с ним случится то же самое: он войдет в великое течение сверху вниз, к Земле, и только Божественная сила может избавить его от этого течения. Именно для того пришел Христос на землю, чтобы вернуть людей в первоначальный поток жизни, в обратный процесс, который мы называем воскресением.

А Древо Жизни – это Христос. Когда в нас проникнет эта великая мысль о Христе – не отвлеченная мысль, что Христос находится по правую сторону отца, но мысль о Христе как силе, пронизывающей собой всю нашу землю, – когда эта струя проникнет во все существа, от малых до больших, тогда наступит спасение.

Пасха

Човешкият живот се нуждае от едно вътрешно опресняване. В живота има три фази: ставане, оживяване и възкръсване. Ставането е най-ниската степен, откъдето животът започва. Оживяването, това е органическият живот, а възкръсването, това е разумният живот. Това подразделение може да се отнесе и към вярващите: има вярващи, които са станали; има вярващи, които са оживели; има вярващи, които са възкръснали. Следователно разбиранията на тия вярващи се различават според степента, на която се намират. Често хората се силят да доказват, дали Христос е възкръснал или не е възкръснал. Възкресението се разбира само от възкръсналия. Животът могат да го разберат само живите. А ставането може да се разбере само от станалите. Можем да кажем, че ставането е произволен процес. Не, нищо в живота не е произволно. Дали човек ще стане, ще оживее или ще възкръсне, това се дължи на неговия вътрешен стремеж да се прояви. Във всеки човек, във всяко живо същество има стремеж да се прояви. Всяко семе, всяко растение има желание да се прояви. И малките микроорганизми искат да се проявят. Няма живо същество в света, което да не желае да се прояви. Едни същества се проявяват, те стават. Други същества, като се проявят, те оживяват, а трети, като се проявят, те възкръсват. Що се отнася до човека, той трябва да възкръсне, понеже възкресението е достояние само на човека.

Ставане, оживяване и възкресение

(Двайсет и четвърта неделна беседа от Учителя, държана на 9 април 1939 год. Великден)

Все живые существа и окружающий нас мир есть результат божественного жизнетворчества. В силу действия закона аналогий каждому сотворенному Творцом существу присущи постоянное совершенствование, трансформация, стремление проявить себя в творчестве.

Человек, осознающий живительную силу «Древа Жизни» и старающийся проявлять себя мыслями, словами и делами, наполненными Любовью и Мудростью не только оживает (в прямом и переносном смысле этого слова), но и встает на путь, ведущий к воскрешению.

Линк към коментар
Share on other sites

  • 1 year later...

Настал последний час, мы все должны воскреснуть и воскреснем. При этом воскресении мы должны себя спросить не о том, воскрес ли Христос, а о том, приблизилось ли наше время воскреснуть. Вот в чем вопрос.

Пасха

Сегашниятъ свѣтъ е обреченъ на прѣобразование. Раятъ е мѣcтo, кѫдѣто сѫществата се обичатъ и живѣятъ единъ за другъ. При новото разбиране на живота човѣкъ вижда, че неговото благо е благо за всички. Новото съзнание, новото разбиране ще внесе коренно прѣобразование въ цѣлия строй на живота. Тогава ще се даде ново направление и на труда. Потикътъ при новитѣ форми на труда ще бѫде Любовьта.

Бъдещето, което иде, е свѣтло. Засега, обаче, човѣчеството минава прѣзъ една тъмна зона. Новата епоха, която иде, можемъ да наречемъ "епоха на възкресението". Възкресението не е нищо друго, освѣнъ оживяване на съзнанието на всички хора отъ Божествената Любовь.

Въ бѫдеще всички народи ще се побратимятъ и ще образуватъ свѣтещата раса на Любовьта. Тогава свещениятъ пламъкъ на истинския животъ ще се изяви въ всичката си красота. Животътъ ще се изяви не въ своитѣ сѣнки, а въ своята сѫщина.

Остава едно: всѣки да прилага така, както разбира, че е най-добрѣ. Това е нѣгово свещено право.

Днешнитѣ страдания сѫ родилнитѣ мѫки на Новия човекъ. Съ тихи стѫпки Новото пристѫпва къмъ Земята, както утринната зора, която показва идването на Новия день въ свѣта.

Учительтъ. Новиятъ день.

Окултенъ наученъ приложенъ и просвѣтенъ центъръ на Бѣлото братство, 1993

Социальные и природные катаклизмы происходившие в прошлом и происходящие сейчас, в начале XXI века, свидетельствуют о прохождении человечеством «тёмной зоны».

Но эта зона будет пройдена и человечество вступит в Новую эпоху, эпоху Любви.

Эту Новую эпоху Учитель Петр Дынов называет «эпохой воскресения», эпохой наполнения сознания всех людей Божественной Любовью.

То, что сегодня происходит – это родовые муки Нового человека, в прямом и переносном смысле воскресающего к Жизни в Истине, Мудрости и Любви.

Редактирано от Рассвет
Линк към коментар
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гост
Отговори в тази тема...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Добави...