Jump to content
Порталът към съзнателен живот

Вдохновляющие мысли Учителя Петра Дынова о воспитании


Recommended Posts

Многие из братьев и сестёр были учителями. В своей работе они применяли методы воспитания, которые давал Учитель, и, приходя к Нему, рассказывали о своих опытах. Учитель слушал их с большим вниманием, развивал и дополнял то, что уже дал, знакомил их с методами Разумной Природы, указывая, как применять их в школе. Так постепенно Учитель заложил основу новой педагогики.

Однажды на экскурсии в горах возник вопрос о воспитании детей. Учитель сказал:

– Система образования должна измениться, в неё необходимо внести нечто новое. Человеческий дух стремится к новым способам и методам, которыми могла бы проявиться на Земле Божественная Жизнь. Каждый должен чем-то оказывать содействие Новой Культуре. При воспитании человека необходимо внести то новое, что должно в корне изменить его взгляды на жизнь.

Некоторые применяемые ныне воспитательные методы – это не что иное, как дрессировка. Вы воспитываете человека при определённых условиях, но как только он окажется в других условиях, он опять проявится по-прежнему. Не то чтобы ребёнок этого не знал, но оконце, через которое он смотрит, мало. Но чем больше он растёт, тем больше становится оконце. Возможности ребёнка заложены в нём самом: Бог насадил в человеке новое, и оно внутри. Воспитатель должен создать условия для развития и роста того, что вложено в душу Богом, а не насаждать в ней новые идеи на свой лад.

При современном воспитании мы хотим сделать детей такими, каковы мы сами. Это ошибка. Дайте ребёнку импульс для развития того, что заложено в нём. Если какой-то ученик нервный, пусть останется нервным; пусть тихий останется тихим; ты можешь заставить ребёнка прыгать, но это будет для него неестественно.

Человеческую жизнь можно разделить на периоды по 7 лет. Но с другой точки зрения мы можем разделить её на периоды по 33 года. На 33-м году своей жизни каждый человек сознательно или неосознанно вступает в духовную жизнь, в нём что-то внутренне уравновешивается. На 66-м году жизни человек вступает в Мудрость, и потом уже он живёт в Божественном Мире, в нём проявляются душа и дух. Это нужно учитывать при воспитании, потому что в первые десять лет даётся импульс тому, что в соответствующий период принесёт свои плоды.

Закон гласит: ты не можешь передать другим то, чего не имеешь сам. Ты не можешь в чём-то убедить людей, если сам в это не веришь; не можешь пробудить добро в людях, если нет доброты в тебе самом. То же самое относится к знанию и к любви. Этот закон имеет применение и в педагогике.

Воспитание детей – в руках матери. Очень важно, что вложит мать в ребёнка ещё в период беременности. Когда ребёнок родится, воспитывать его труднее. Поэтому я говорю: матери исправят мир. Во время беременности мать может вдохнуть в ребёнка разумность, интеллигентность, может дать импульс его чувствам, усилить его волю.

После рождения внутренняя связь между ребёнком и матерью продолжается, хотя уже иным образом. Ребёнок, которого мать не носила на руках, теряет нечто ценное. Существует связь между эфирным двойником матери и ребёнка, поэтому ребёнок не должен жить вдали от матери хотя бы до 14–15 лет. То, что мать может дать ребёнку за один год, родные и окружающая его среда не могут дать ему даже за двадцать лет. Статистика показывает, что дети, росшие до двадцатилетнего возраста окружёнными любовью родителей, благороднее тех, кто был лишён родительской любви.

Закон таков: чем больше дети болеют, тем любовь родителей к ним слабее. Чтобы ребёнок был здоров, любовь матери должна глубоко проникать в его душу.

Если отец и мать задумают совершить преступление, то их сын может его совершить, поэтому люди должны быть чисты в своих мыслях и чувствах. Если человек питает нечистую мысль, она может воплотиться в его ребёнке. Пусть мать, гладя ребёнка по голове, скажет: «Да проникнут в тебя Божественные мысли, чтобы ты нёс свет человечеству, помогая своим более слабым братьям; да проникнут в тебя благородные чувства!»

Кто хорошо относится к растениям и животным, тот будет внимателен и к людям. Это мораль Новой Культуры.

Мать должна научить ребёнка, что Божественная Жизнь проникает во всю Природу – она в цветах, в деревьях, в мушках, в птичках – во всём.

Пока ребёнок верит, что учитель не лжёт, последний имеет авторитет. Если ребёнок почувствует, что учитель лжёт, он уже не будет авторитетом для ребёнка. То же самое относится и к родителям.

Никогда не говорите детям в отрицательной форме: «Не делай этого, не делай зла»..., а говорите: «Делай добро». Вместо слов «не лги!» – скажите: «Говори истину!» Чем меньше вы говорите об отрицательном, тем лучше, нужно говорить о положительном.

Иногда одарённые дети, уйдя в иной мир, помогают оттуда и способствуют развитию менее одарённых детей на Земле.

Один из братьев спросил Учителя: «Сохраняется ли связь между членами семьи в будущих перевоплощениях?»

Учитель ответил:

– Сохраняется, но согласно той любви, что существовала между ними.

Есть три вида учеников, и вы должны это учитывать. Первый вид – ученики объективного мира; это ученики фактов, наблюдений. Второй вид – ученики литературного ума; это ученики, которые могут перейти от фактов к законам. Третий вид – ученики философского ума, которые идут от фактов к законам и от законов к принципам. Работая с учениками, вы должны считаться с этим и знать, как поступать с каждым учеником.

Одна учительница сказала: «Так как я не могу знать, к какой группе принадлежит каждый ученик, а в классе необходимо работать со всеми, то на своих уроках я буду давать пищу ученикам трёх видов – ученикам фактов, законов и принципов. Тогда каждый из учеников воспримет и поймёт то, что ему необходимо».

Учитель продолжил:

– Невозможно воспитывать одним и тем же способом даже двоих. Сколько людей на Земле, столько и различных методов воспитания, поэтому при воспитании можно применить один и тот же принцип, но не один и тот же метод. Беда современной культуры заключается в том, что воспитатели пользуются одним и тем же методом, это механическое воспитание. Не обращайте внимания, если кто-то из учеников гримасничает. До прихода учителя в классе стоит пыль, однако, войдя в класс, учитель не проявляет недовольства, а велит открыть окна. Прежде всего, не нужно обращать внимания, если дети шалят. Например, если ученик украл фрукты, пусть учитель позовёт его к себе и даст ему целую сумку фруктов. Работая с детьми, человек должен иметь великое терпение. Одна учительница мне рассказала, что когда она вызвала ученика отвечать урок, он не захотел встать, и она рассердилась. Будь я на её месте, я оставил бы этого ученика, раз он не хочет отвечать, и вызвал бы его соседа. Если бы и тот не захотел отвечать, вызвал бы другого. В следующий раз я опять вызвал бы первого ученика, и если бы он не захотел отвечать, опять оставил бы его. И после нескольких таких опытов он, наконец, захочет встать и ответить.

Одна сестра спросила: «А если какой-нибудь ученик шалит и нарушает дисциплину, как нужно поступить?»

– Подойдите к нему, начните с ним разговаривать; спросите, как зовут его отца, мать, чем занимается его отец, есть ли у него братья и сёстры, как их зовут, сколько им лет и прочее. Тогда этот ученик сблизится с вами и станет смирным.

Вам нужны методы культивирования хороших мыслей и чувств. Способ современного воспитания механический – это лишь сортировка фактов.

Другая сестра спросила: «Ученики задают мне много вопросов, и раз в месяц я рассматриваю их во время урока. Каким образом мне поступать с этими вопросами?»

– Прежде всего старайтесь, чтобы они сами отвечали на вопросы, чтобы ответ был получен с их помощью; а то, на что они не могут ответить, объясните сами. Учитель должен строить на том, что есть в учениках, в них заключены большие богатства, и учителю нужно только помочь раскрыться этим богатствам. Учитель должен сказать об этом ученикам, и они поймут, что богатства в них самих. Говорите ученикам о Любви, несущей здоровье, о Мудрости, освобождающей от противоречий, и об Истине, освобождающей от ограничений. Молодое поколение может исправиться только тремя способами: по законам Любви, Мудрости и Истины. Если опереться на закон Любви, появится правильная Жизнь. Если опереться на закон Мудрости, явится правильная мысль и придёт знание. Если опереться на закон Истины, родится свобода. Эти три вещи должны соединиться воедино.

В Любви необходимо начать с еды. – «Как, с еды?» Например, тот, кто ест, пусть поделится едой с другими, с этого начнётся проявление Любви. Значит, Любовь начнётся с материальных вещей. Прежде всего воспитание должно начаться с пищи, питья воды, дыхания и принятия света.

В начальной школе дети должны творить сердцем и воображением, а в гимназии – сердцем и умом. Если воспитатель хочет исправить ученика и обращается только к его уму или сердцу, то результата не будет. Но если он обратится и к его душе, то получит результат. Ученики шалят и делают пакости, когда знают, что учитель их не любит. Тогда пусть учитель найдёт в них хорошую черту, полюбит их, и они преобразятся. Своими шалостями они хотят сказать: «Вот, мы такие, какими ты нас считаешь. Ведь ты считаешь, что мы плохие, вот мы и плохие!»

При обучении и воспитании ребёнок должен учиться у Природы. Нужно заняться выращиванием цветов – это метод нового воспитания. Дети должны изучать растения, они должны их любить. В каждом школьном дворе должен быть сад, где нужно сажать различные растения, – необходимо всё, что является проводником Божественных энергий: черешни, яблони, груши, сливы, айва, орех и другое.

Жёлтые цветы придают интеллигентность, красные – жизнь и здоровье. Поощряйте детей сажать цветы – жёлтые, красные, белые, и своим цветом эти цветы будут их воспитывать. При каждой школе должен быть сад, в котором будут работать дети, притом необходимо знать пропорцию: сколько яблонь, слив, груш и других деревьев нужно посадить и какое влияние оказывает каждое дерево. Каждое дерево, которое выращивает ученик, оказывает на него влияние. Таким образом всё в Природе действует воспитательно. Плодовые деревья учат детей щедрости, любви, служению. Необходимо объяснить детям, что деревья дают нам плоды, не ожидая от нас ничего, – нужно только посеять их семена. Скажите детям: «Будьте работящими, как пчёлы, будьте постоянными, как растения, будьте крепкими, как дуб, и непоколебимыми, чтобы никто не мог отклонить вас от вашей идеи».

Так нужно изучать Природу. Если бы вы дали детям такие объяснения, у вас были бы совсем другие результаты. Всё это дало бы новый импульс человечеству.

Первый метод, с которого необходимо начать новое воспитание, это музыка. Я желаю всем болгарам стать музыкальными – чтобы музыка работала в их умах и сердцах. На музыку как на важный фактор воспитания нужно обратить особенное внимание. Необходимо ввести в школе Паневритмию. Один час в день, использованный на Паневритмию, подготовит новое поколение.

Органическую геометрию, то есть изучение форм, фигур и линий, встречающихся в Живой Природе, можно сделать очень интересной для учеников. При воспитании детей каждая форма влияет особым образом. Груша, кисть винограда – это творения Ангелов, а они великие художники. В будущем детям не будут говорить о добре и зле, о прямой или кривой линии, о том, как правильно брать тоны, им не будут читать мораль. Им будут говорить о жизни музыкально и геометрически – чертежами и линиями; они будут изучать фигуры и формы Природы и будут делать перевод.

Если бы я был учителем, то сочинил бы много рассказов, доступных для детей. Сказками нужно обратить внимание детей на то, что, делая добро, человек выигрывает, а делая зло, теряет: лишается силы, богатства или красоты. Нужно рассказывать детям сказки о камнях, о цветах, о деревьях, о животных.

Почва, на которой посажен гениальный ребёнок, очень хорошая, у него хорошие внешние и внутренние условия, и тогда работать легко. Почва талантливого ребёнка не так хороша, а у обыкновенного она ещё хуже. Из обыкновенных детей получаются талантливые, а из талантливых – гениальные. На десять обыкновенных детей один ребёнок должен быть талантливым, а на десять талантливых один – гениальным. Если среди учеников нет гениальных, то ученики не могут развиваться правильно: гениальные и талантливые дети будут служить стимулом для обыкновенных. Я бы посадил вороватого ребёнка между двумя честными и совестливыми детьми, они будут воздействовать на него и воспитывать. Если же ребёнок очень щедр, я посажу его между двумя плохими детьми, чтобы те уравновесили его доброту, тогда и те, и другие получат пользу.

Человек должен учиться не для того, чтобы зарабатывать на пропитание, – знание необходимо для человеческого развития. Человек должен любить знание, а не смотреть на него только как на профессию. Если человек рассматривает знание как условие для пропитания, он постепенно вырождается; если же он примет его с любовью, он поднимется. Это нужно применить при воспитании.

Новое Учение, которое несёт Всемирное Белое Братство, нужно прежде всего применить в школе. Молодым, которые приходят сейчас, необходимо предоставить условия для созревания – они идут с большими капиталами.

Книга "Источник Добра"

Издательство: Рила, 2003 г.,

ISBN 5-8125-0333-8

Стр. 45-52 («Педагогические вопросы»)

Педагогически въпроси

Редактирано от Рассвет
Проверка работы ссылок
Линк към коментар
Share on other sites

Сегодня я проповедую женщинам: Вы должны обратить своих мужей к Господу. Спасение мира в ваших руках. Вы – эмблема Любви. Вы должны исправить извращенные умы своих мужей. Как это произойдет? Внесете Божью Любовь в свои сердца. Будете любить своих мужей. Будешь любить своего одного мужа, не став его рабыней; будешь любить Одного, т.е. будешь любить в нем Бога.

Дух сейчас работает над женщинами, поэтому они более религиозны и духовны, чем мужчины. Наблюдайте: где ступит женская нога, все начинает двигаться вперед – и наука, и религия, и музыка – все идет хорошо. Женщина – почва, на которой все процветает. Если исчезнет женщина, все остановится: и наука, и религия, и музыка, и искусство – нет почвы. Поэт пишет, пока в его уме присутствует женщина. Как только изымите женщину, он утрачивает смысл жизни и складывает "оружие". В умах всех людей живет женщина. Она – любовь, она их идея.

Я рассматриваю женщину как полюс. Первоначально, когда Бог создал женщину, она полностью отличалась от современной. Женщина на Земле отлична от женщины на небе, отлична от женщины в раю; она – только отголосок, отражение возвышенной благородной женщины. В этом смысле Любовь является только внешним отражением этой женщины, она и проявляется только там, где есть женщина. Когда отсутствует женщина в человеке, отсутствует и Любовь. Если бы люди, зная, что представляет собой женщина, отвели бы предназначенное ей место, мир моментально улучшился бы.

Чтобы иметь ясное представление о женщине, вы должны ее рассматривать не как единицу, а как сущность, во всей ее целостности. Нечто мощное, великое представляет собой женщина в Природе. Если исключить женский принцип из жизни, сразу придет смерть. Женский элемент входит в жизнь еще при ее создании. Не отделяйте женщину от жизни, т.е. любовь от жизни. Женщина символизирует Любовь. С извращением человеческой жизни извращается и женщина. Под понятием "женщина" мы подразумеваем существо, которое может родить самую красивую форму, произвести самую огромную силу, существо, которое может передать величайшую интеллигентность.

Женщина – последнее творение Господа. Любое последнее творение выше предыдущего. Бог создал растения и животных до человека. Человек стоит выше растений и животных. На основании этого Ева стоит выше мужчины, Адама. Бог вдохнул в Адама живую душу, а в Еву – интеллигентность. Когда говорят, что женщина только женственна, но не интеллигентна, это не верно. Женщина интеллигентнее мужчины. Он силен, может бороться, но в нем нет большой философии. Говорят, что мужчина гениален и умен. Помните: гений, великий человек не может родиться у простой и глупой матери. Отец может быть посредственным человеком, но мать должна быть умна и интеллигентна. Это показывает, что отцу труднее, чем матери передать свою интеллигентность детям. А когда суммируется интеллигентность обоих, создается нечто лучшее.

Отцы слабы для того, чтобы передать свою гениальность сыновьям. Матери могут передать больше своим сыновьям, чем отцы. Гениальность передается по женской линии, по линии чувства. Дух несет гениальность, а душа ее вскармливает.

Основная черта женщины – милосердие. Если женщина не милосердна, не отзывчива к страданиям людей, это – не женщина. Сегодняшняя женщина пренебрегает своим ценным качеством и стремится стать мужчиной.

Восемь тысяч лет мужчина и женщина отдаляются от Природы и сейчас настолько отдалились, что женщина – не женщина и мужчина – не мужчина. И если бы вы сего дня сравнили мужчин, а также и женщин, с первоначальным оригиналом, знаете, какую смешную карикатуру вы могли бы увидеть? Что должно скрываться в одной женской форме? Все добродетели, все самые благо родные мысли и чувства. Женщина – носительница самого возвышенного в мире: нежности, которая сохраняется в ней.

За свою жизнь я встретил только несколько таких женщин – некоторых в Болгарии, некоторых на чужбине. Истинная женщина отличается нежностью – ни одного грубого слова не может сорваться с ее уст. Женщина, которая может допустить грубость, еще не является воплощением истинной женщины. Она отклонилась. Истинного же мужчину отличает благородство.

Под женщиной, в полном смысле этого слова, подразумевается дверь, которая открывается только ключом Бога. Любая другая дверь, которая открывается ключами обыкновенного человека,– не женщина. А то, что женщина красива, представляет собой мягкий элемент, это – другой вопрос. Красота, богатство, знание, сила – все содержится в душе.

Марфа и Мария представляют два принципа человеческой души – активный и пассивный. В лице Марфы и Марии представ лены две женщины, два противоположных характера, два состояния человеческого сердца: одно – тихое, спокойное, безмолвное, а другое состояние, как у морских волн, как у маленьких веточек деревьев,– постоянное кипение, постоянное покачивание. Христос, однако, показывал Марфе, что является существенным, говоря ей: "Ты мучаешься из-за вещей, которые не существенны. Мария избрала нечто посущественнее". Марии, вообще,– женщины благородные. Они добры, у них отличное телосложение, красивое лицо, мягкий взгляд, лоб симметричный, нос правильный; они мягкие сердцем, нежные, отзывчивые к страданиям людей, готовы помогать. "Мария" по-еврейски означает "соленая вода". Благодаря Марии мир не портится, не скисает, не гниет. Когда в вас принцип Марии, ваше сердце не загнивает. Имя Марфа происходит от имени Мара, что означает горький, кислый, буйный. Если какая-то женщина Марфа, вы видите, что, когда она встает утром, все слуги уже на ногах. Крик, громкая брань, взмахи метлы, все бегут за полкилометра от нее. Все должно быть в последовательности и порядке. Вы встретите Марфу и в церквях, и в школах, и в судах – повсюду. Она необходима, как и Мария. Но не нужно отдавать преимущество ни той, ни другой. Представьте себе, что все в мире только от Марфы – заходили метлы, поднялась пыль, крик. Какая это была бы музыка? Верю, что дома были бы хорошо убраны, во всем была бы очередность и порядок, у нас были бы прекрасные формы, но не было бы жизни. Но если бы не было Марфы, что солила бы Мария? Высший принцип – Мария – показывает индивидуальный путь служения Богу. В этом служении мы найдем смысл нашей жизни.

Великое учение никоим образом не требует, чтобы мы оставили свои жизненные должности. Именно Марии должна быть дана предназначенная ей доля.

Сегодня женщину рассматривают как существо, нуждающееся в мужчине, который бы о ней заботился. Я говорю: это не женщина, это инвалид в больнице. По моему мнению, женщина – та, кто спасает мир; женщина – та, кто держит ключи жизни; женщина – та, кто проявляет великую и мощную силу любви, несущую жизнь. Следовательно, спасение мира придет через женщину, а не через мужчину.

Человек должен применить в своей жизни два великих закона. Первый закон – любовь к Богу – олицетворяет мужчина; второй закон – любовь к ближнему – олицетворяет женщина. Мужчина должен заниматься первым законом, женщина – вторым. Обоими законами должен заниматься человек. Второй закон – любовь к ближнему, который олицетворяет женщина,– создает учреждения, общественный строй. Следовательно, современный строй, как и все в нем, своим существованием обязан именно этой униженной женщине. И тогда, какой должна быть цель как современного общества, так и современных государств? Возвышение женщины. Возвысьте женщину до положения, которое она когда-то занимала! Поставьте женщину на ту ступень, на которой она находилась первоначально, и вы увидите, что в течение 25 лет мир преобразится. Спасение мира – в возвышении женщины. Если вы не возвысите женщину или она сама не возвысится, то ниоткуда не придет спасение.

Говоря о возвышении женщины, я имею в виду, что эта идея прорастет во всех сферах жизни. Она должна прорасти не только среди людей, но и среди животных, растений и минералов. Этот великий закон должен полностью охватить человеческое сердце. Если человек унизит свое сердце, спасение также не придет. Спасение современного человека кроется в возвышении сердца. Унижая себя, ты унижаешь свое сердце. Возвысишь себя, возвысишь и свое сердце. У всех ангелов, всех святых, всех продвинутых существ есть цель – возвышение женщины. Многие современные люди как бы в противопоставление этой великой цели говорят: знаете ли вы, что из себя представляет женщина? Это настоящая змея! Только тот, кто ел приготовленную ею попару, может говорить о ней.

Когда вы говорите, что женщина не хороша, я спрашиваю: кто не рожден женщиной? Не была ли женщиной ваша мать, которая носила вас в утробе, которая сжимала вас в своих объятиях, носила вас в уме и в сердце? Пусть вас не останавливает то, что она унижена. Какова бы ни была эта женщина, сегодня она – ваша мать. Если у вас есть подруга, смотрите на нее как на свою мать. А на мать свою смотрите, как будто Бог в ней. Человечество должно коренным образом изменить свои взгляды по отношению к женщине. Иначе не придет спасение мира.

Существует один важный закон, который каждый должен иметь в виду. Этот закон заключается в следующем. Если жена любит своего мужа, она в состоянии его возвысить. Но если она ненавидит мужа, он кончит фатально. Ряд статистик в Америке показывает, что все проповедники, имеющие хороших жен, известны как выдающиеся проповедники. Почему? Потому что жены их любят и разделяют их убеждения. И наоборот, жены проповедников, не любящие своих мужей и не разделяющие их убеждения, способствуют их падению. Следовательно, жена в силе возвысить или низвергнуть своего мужа.

Сейчас я снова говорю женщинам: внесите в умы своих мужей побольше света. Только женщина может это сделать. Мужчина не может спасти другого мужчину. Женщина его спасет.

Женщина никогда не сможет помирить двух поссорившихся мужчин. Женщина, скорее, может поссорить двух мужчин, но не помирить. Только мать в состоянии помирить двух поссорившихся мужчин, поскольку в ней есть силы, которые действуют благотворно на мужчин, они любят ее. На основании этого и мужчина не может примирить двух поссорившихся женщин.

Какова задача женщины? Поднять сна чала себя, а потом мужчину. Добрая и красивая женщина представляет собой идеал мужчины. Она дает ему импульс к возвышенному, заставляет его думать и одновременно вносит мир и спокойствие в его душу.

Есть сила, превышающая силу мужчины – это сила чистоты. Каким бы порочным не был мужчина, он отступает перед чистотой женщины.

Любовь и воля идут вместе. Если женщина обладает этими добродетелями, она моментально трансформирует состояние своего мужа. Какое бы плохое настроение у него не было, как только он входит в свой дом, оно моментально исчезает. Какая это женщина, если она не может внушить уважение муж чине? Какая это женщина, если она не может парализовать действия мужчины? Я говорю о той женщине, которая приобрела Любовь и чистоту. Мощная сила – Любовь, ничто не может ее запятнать. То единственное, за что можно уважать женщину,– это Любовь и воля. Они ее возвышают.

Будущее – в женщине, в матери, в сестре. Она – проводник Любви. Только через женщину, а не через мужчину, придет Любовь. Ничего не понимает женщина, которая меч тает выйти замуж только для того, чтобы иметь мужа. Только в том случае имеет смысл выходить замуж, если она может изменить к лучшему своего мужа, устремить его к правильной, разумной жизни, к исполнению воли Божьей. И если она не откроет сердца мужа для слабых и угнетенных, она ничего не сделала.

В писании сказано: "Большую радость у ангелов на небе вызывает каждая любая женщина, которая всем своим сердцем отдалась поиску Божьей Любви. И я бы хотел, чтобы было побольше таких женщин на Земле для того, чтобы радовались ангелы.

Самое возвышенное и самое сильное слово в мире – "мать".

У Бога, у ангелов, у святых – большая вера в женщин. И у меня большая вера в них. Следовательно, мир преобразится, когда мужчины станут любящими сыновьями и братьями женщин.

Как может водвориться мир на свете? Кто может принести мир? Сегодня никакой за кон не в состоянии уничтожить войну и принести мир. Даже если объединятся все ученые и применят достижения науки для уничтожения войны и установления мира, то и они не преуспеют.

Я говорю: существует единственная сила в мире, которая может уничтожить войну и принести мир. Что это за сила? Женщина! Если все женщины сплотятся и скажут: "С сегодняшнего дня мы не рожаем преступников! – они поставят точку на войне. И если каждая мать скажет сыну: "Если ты убиваешь своего брата, я отказываюсь от тебя, ты – не мой сын!" – войне придет конец.

Чтобы этого достичь, не только две-три женщины должны осознать свою задачу, а все женщины сообща должны подняться, чтобы начать работать для спасения мира. Отныне и впредь женщины будут нести ответственность за исполнение своей задачи.

Именно поэтому тысячелетиями женщины, все без исключения, были биты и дошли до положения рабынь. Страдания их невыносимы. Закон, который применяется к ним, неумолим. Почему? Потому что у них есть сила решить вопрос спасения человечества, но они не желают употребить свою силу. Женщины должны показать свои силы всему миру и сказать: "Долой войну! Долой все заблуждения! Долой все языческие учения!''

Мы, современные люди, решаем вопрос, как нам жить. Нужно решать не вопрос, как нам жить, а вопрос как нам рождаться. Нам нужно решать вопрос, каких матерей и каких отцов нам иметь.

Чтобы прийти на Землю, душе нужно найти отца и мать, которые подпишут договор, что согласны ее принять и вырастить. Как только подпишут договор, мать и отец говорят: "Родится наш ребенок".

Если хотите улучшить положение общества, первыми должны взяться за это матери и отцы, после священники и учителя и, наконец, судьи. Если первыми начнут священники и учителя, ничего не выйдет. Матери и отцы должны задать основной тон жизни. Говорят, что церковь спасет людей. Я говорю: спасение идет от матерей и отцов. Тот отец, который еще сначала дает нечто самое хорошее своим детям,– священник, патриарх, епископ и царь. Та мать, которая еще в самом раннем возрасте вносит в душу своих детей светлые и возвышенные мысли и идеалы,– царица. Быть матерью и отцом – это священные должности, которые Бог определил для человека. Сегодня люди славят мате рей и отцов по положению, которое они занимают, и говорят: "Придут учителя проповедовать нашим детям". Они могут проповедовать настолько, насколько их отцы и матери вложили в их души светлые и возвышенные идеалы.

Только в чернозем можешь посеять, что хочешь, и ждать результата. В песчаную почву ничего не можешь посеять.

С чисто органической точки зрения, в мире есть два института, которые являются Божественными. Один из них – это отец и мать – дом. Он – первый институт на Земле. Более благородного и более светлого учреждения, чем дом, нет. И более высокого Звания, чем звание отец и мать, также нет. И воистину, много отцов и матерей на Земле, но, в сущности, они – отчимы и мачехи. Что касается органического мира, отец и мать играют важную роль: со своей кровью они передают детям качества своих душ. Воспитание ребенка определяется качествами, которые мать вкладывает в своего ребенка еще с его самого младенческого возраста. Под словом "кровь" я понимаю не обыкновенную кровь, ату, которая во всех случаях остается неизменной.

Родители создают тело ребенка, но сущность ребенка создана другим источником.

Для рождения одного ребенка отцу и матери требуется работать над собой в течение ряда поколений, чтобы собрать материал для создания здорового, хорошего дома для ребенка. Если у них нет такого материала, лучше им не вступать в брак, не строить дом, который через несколько лет развалится. Вы скажете, что в священных книгах написано, что люди должны жениться и размножаться. С Божественной точки зрения это означает: плодитесь и размножайтесь, но по закону Любви, Мудрости, Истины. Уже настало время создать благоприятные условия для рождения детей. У женщины, будущей матери, большая ответственность. Если бы она осознавала свою ответственность, она никогда бы не отправляла отрицательные мысли своему мужу.

Когда женщина беременна, муж должен быть для нее идеалом. Пусть она видит в нем самые хорошие качества, потому что, если в ней зародится малейшее сомнение, оно отразится на ее ребенке. Когда произойдет зачатие, она не должна быть недовольна мужем, думая, что он ее делает несчастной, потому что и ребенок будет несчастным – в нем отразится ее состояние.

То, что создает и возвышает мать,– это ребенок. Ребенок создает условия для проявления матери. Вот почему у матери есть желание родить ребенка.

Нужны школы, в которых молодые люди будут воспитываться на этих великих законах: как можно стать хорошими отцами и матерями, а также строителями будущего общества.

Единственная сила, которая может исправить мир,– Любовь. В этом смысле муж чина никогда не должен жениться на женщине, которую он не любит, для которой он не готов пожертвовать всем. Женщина никогда не должна выходить замуж за мужчину, которого она не любит, ради которого она не готова пожертвовать всем.

Двое могут любить друг друга и быть в согласии только тогда, когда они развили свои духовные тела. Если действуют только их физические тела, а духовные не проявляют себя, они не могут любить друг друга. От развития духовного тела человека зависят его вера и Любовь.

Законы Божественного мира не позволяют матери родить ребенка, которого она не любила до его зачатия. И ребенку не позволяется родиться, если он не любил свою мать до того, как прийти на Землю.

Ребенок должен родиться от любви матери и отца. Ребенок, рожденный в любви, -ребенок нового времени.

Если ребенок – девочка, мать вложила больше капитала, чем отец. Последний пользуется процентами с этого капитала. Если в каком-то семействе родится мальчик, отец вложил свой капитал, а мать его использовала.

Если дети способные и благородные, то это потому, что мать хорошо поняла космический закон и дала возможность своему ребенку его использовать Характер и сила передаются от отца, а ум – от матери; честность передается от отца, а справедливость – от матери. Только отец может сделать своего сына или дочь справедливыми и добрыми. Иногда мы встречаем честных и умных детей, но не справедливых и недобрых. В таком случае я говорю, что один из двух родителей согрешил. Если все четыре качества встречаются в каком-то ребенке, это показывает, что отец и мать работали сообразно космической Любви и вложили эти качества в своего ребенка.

Небольшие желания и импульсы, которые человек поддерживает в себе, со временем рождают какую-либо великую идею. Человек должен работать десятки лет над некоторой идеей, пока ее не реализует. Ничто в мире не является произвольным. Чтобы родить умно го красивого ребенка, мать должна работать в этом направлении десятки лет. Чтобы родился гениальный ребенок, мать должна вы нашивать эту мысль веками.

Когда я говорю "матери", я воспринимаю мать не в обычном смысле этого слова. Мы хотим быть здоровыми, хотим быть счастливыми, хотим быть умными, желаем иметь религию – все это очень хорошо. Но эта религия должна быть Религией Любви. Мы хотим иметь школы, пусть эти школы будут школами Мудрости. Мы хотим иметь общественный строй, хотим иметь законы, но пусть основой этому будет Абсолютная Божья Правда! Этот вопрос решат матери. Какие матери? идущие, а не современные матери.

Мир нуждается в новых людях, которые будут работать для его исправления и улучшения. Это зависит от женщины. Она – внутренний фактор, который должен правильно использовать все благоприятные внешние условия. В этом отношении на женщину мать, сестру, барышню нужно смотреть, как на нежный, благоухающий цветок, который никакой изморозью не побивается.

Если рождение – важный процесс, для которого желательны новые, благоприятные условия, то не менее важным процессом является зачатие и беременность.

Когда у матери произойдет зачатие, она должна быть, как жрица. Не только мать, но и отец должен быть, как жрец. Они – жрецы чистоты и возвышенной жизни. Всем нужно работать для создания этих великих условий, которые породят великие идеи в мире.

Планеты оказывают благоприятное или неблагоприятное влияние не только, когда рождается человек, но и когда происходит зачатие. Разумные люди знают эти моменты и используют их при зачатии ребенка, при начинании любой важной работы.

Один из существенных вопросов жизни: в какое время дня происходит зачатие и рождение мальчиков и девочек. Точно определен час и минута, когда происходит зачатие мальчиков и девочек. При этом отмечено, что мальчики рождаются в положительные моменты дня, а девочки – в отрицательные.

Люди, рожденные вечером, несут болезни ночи, люди, рожденные днем, несут болезни дня. Вообще, каждый человек несет болезни часа, минуты и секунды своего рождения.

Когда человек рождается вечером, он зачат днем при воздействии света; кто рождается днем, тот зачат вечером при воздействии темноты. Это показывает, что в Природе существует закон контрастов, компенсации ее сил. Невозможно человеку, зачатому днем, родиться днем и наоборот. Родившись при таких условиях, человек не может жить.

Дом, в котором отец, т.е. положительные силы, берет перевес, основан на числе 12. Первый ребенок, который родится в этом доме, будет мальчик. Если творческие силы берут перевес в доме, т.е. если преобладает женский принцип, это показывает, что этот дом основан на числе 21. Первый ребенок, который родится в этом доме, будет девочка. Следовательно, чтобы родился мальчик в доме, отец должен быть очень умен. Чтобы родилась девочка, мать должна быть любящей. Когда мудрость имеет перевес в доме, рождается мальчик; когда перевес имеет Любовь, рождается девочка. Это показывает, что дети не рождаются произвольно, а по известным законам. Если не соблюдаются эти законы, мною мальчиков и девочек родится, но они такими будут по форме. В сущности, они не будут иметь качеств мальчика и девочки.

Есть правило: в доме, где больше девочек, мать живет дольше. Если больше мальчиков, отец живет дольше.

Беременная женщина должна носить своего ребенка с радостью и кротостью, в красоте и смирении, чтобы передать эти качества и ему. Только так может улучшиться будущее поколение.

"Возьмите Мое иго себе, потому что я кроток и смирен сердцем". Вот стих, который заслуживает, чтобы его применили в жизни. Каждому нужно записать его в уме и сердце своем. Пусть беременная женщина повторяет этот стих в течение всего времени своей беременности. Иногда она вспоминает этот стих, но после рождения ребенка. А тогда уже поздно.

Женщина Новой культуры должна воспитывать своих детей до того, как они родятся, когда они еще в утробе. Там у ребенка есть все условия для восприятия, а после рождения ему потребуются условия для обработки воспринятого. Вот почему беременная женщина не должна пренебрегать и умственной жизнью. Самая изящная литература должна быть ее умственной пищей. Жизнь святых, великих людей должна быть двигателем ее мыслей. Красивая и возвышенная поэзия, красивая музыка и песни время от времени должны входить в ее жизнь. Спокойствие, тишина нужны как женщине-матери, так и Природе, которая в это время совершает великий творческий акт – создание человека. Если хотите, чтобы плод дерева был хорош, создайте ему условия и предоставьте его Природе. Тоже самое относится и к созданию человека. Добрый и разумный человек бывает зачат и развивается при особых условиях. Для этого нужны три важных момента: цель, средства и постижение. Все это найдете у разумной Природы. Лишь она здорова, красива и чиста. Старые греки были более передовыми людьми, чем современные культурные люди. Когда женщина была беременной, они создавали ей обстановку, чтобы она смотрела на красивые картины, статуи. Что бы развить в себе красивое, человек должен смотреть на красивые вещи.

Возьмите для примера: каких детей родит мать, чей ум не беспокоится, не смущается никакими бурями, противоречиями в мире, чей дух тих и спокоен? Она родит здоровых детей. Все матери с миром в душе рожают здоровых детей. А та мать, которая тревожится в течение всего времени своей беременности, будь то от условий жизни, будь то от неблагоприятных сочетаний в Природе, рожает больных, хилых детей.

Самый хороший ребенок, т.е. самый хороший зародыш, какой может быть помещен в утробе женщины, может искалечиться, если она тревожится во время беременности.

Быть матерью это еще не значит рожать детей. Родив, ты должна вложить такую жизнь в ребенка, которая пробудит Божественное в нем. Когда умирает человек и когда разрушается дом? Когда они еще не созданы как согласно правилам Природы, так и согласно правилам техники. Если ребенок зачат в неблагоприятных условиях, он не может жить долго.

Во время беременности женщина крайне впечатлительна. Это все отражается на ребенке. Зная это, она должна избегать встреч с людьми, у которых физические и психические недостатки.

Во время беременности женщина должна правильно питаться в добром, гармоничном состоянии духа. При этом никогда не есть до того, пока не будут созданы самые благоприятные условия. Она должна глубоко дышать, думать и чувствовать правильно. Поскольку в этом состоянии женщина очень чувствительна и восприимчива, у нее большое воображение, ее ближние, как и она сама, должны делать все так, чтобы ее занятия, удовольствия и все, на что она обращает взгляд, было самым возвышенным. Утренние ее прогулки должны быть на восходе, чтобы она наблюдала красивые картины восходящего солнца, а после гуляла в саду, где цветут красивые благоухающие цветы, растут чудесные плодовые деревья. Где все растет и развивается, там смысл жизни. Чистота, как физическая, так и духовная,– необходимое условие для беременной женщины. Где вы найдете больше чистоты, чем в Природе? С этой целью она должна приходить к чистым источникам и рекам, воды которых служат зеркалом ее жизни. Тихие приятные ночи, когда небо усеяно бесчисленными трепещущими звездочками, также представляют не заменимые картины для женщины будущей матери.

Мать – источник, и то, что исходит из него, вливается в ребенка. Она ему передает то Божественное, что несет в себе. Обмен между матерью и ребенком не только внешний, но и внутренний. Мать играет большую роль не только в материальном мире, но и в мире мыслей и чувств. Она не только создает форму, но вкладывает в нее содержание и смысл. Происходит переливание из души матери в душу ребенка и обратно.

Старая мать рожает разумных, добрых детей. Молодая мать рожает детей с любящими сердцами.

Любая женщина, желающая стать матерью, иметь ребенка, который будет служить Богу, не должна допускать никакого плохого чувства в свое сердце, ни одной плохой мысли в свой ум и не позволять себе ни одного плохого действия и душой никогда не соблазняться.

Какой ребенок родится – святой или преступник, зависит от того, какой материей обладает мать – чистой или нечистой. В процессе зачатия и создания ребенка Божественное еще не присутствует – это низший процесс. Божественное приходит позже, после рождения ребенка, когда он дифференцируется как материя и дух. Когда он только материя, в нем нет ничего возвышенного.

Если мать, зачавшая ребенка, воодушевлена великими идеями человечества, еще в период беременности она передаст ребенку все качества. Она, как Бог, для ребенка: может из грязи сделать все, что пожелает. Выйдя однажды из ее утробы, ребенок становится уже независимым в мыслях и чувствах. Если мать вложит все свои качества любви и мудрости в ребенка во время своей девяти месячной беременности, он будет хорошо относиться к ней в течение всей своей жизни и всегда будет готов пожертвовать собой для нее.

Мать – та, кто внушает уважение и почет своим детям. Услышав, что она идет, они встают, чтобы встретить ее стоя и говорят: "Мать идет!" Не думайте, что мать мягкотелая, бесхарактерная.

Ребенок, пока он в утробе матери, пре бывает в пассивном состоянии – не дышит, не ест. В это время мать его воспитывает. Она ему говорит: "Сейчас я тебя учу, преподаю тебе музыку. Ты не будешь петь, говорить, только будешь слушать". Как только ребенок выходит из утробы матери, он начинает плакать. У него уже действует рот.

Если мать, будучи беременной, отправит ребенку мысль: "ты станешь хорошим ребенком, вырастешь, выучишься, будешь любить людей и помогать им" – ребенок воистину станет таким, как она пожелает.

Человеческий дух в утробе матери тоже учится, он не находится в спящем состоянии, а принимает участие вместе с духом матери в создании тела. Оба работают.

И самого большого преступника можно перевоспитать, но пока он еще в утробе матери. Вот почему беременная женщина должна питаться специфической пищей: чистыми и возвышенными мыслями, чувствами и поступками. Только таким способом она может помочь своему ребенку, если он несет в себе какие-либо плохие наклонности. Так, как сегодня питают детей, ухаживают за ними и воспитывают, невозможно ожидать многого от них.

Когда ребенок выйдет из утробы матери, он проходит через все радости и страдания, которые пережила мать в период своей беременности. Например, если в период своей беременности мать прошла через неблагоприятные внешние условия, они отразятся на ребенке. Однако этот ребенок располагает внутренними возможностями и условиями, с помощью которых может преодолеть внешние условия.

Когда ребенок не любит свою мать? Когда не родился в Любви. Какого ребенка может родить мать, если одновременно думает о своем муже и о другом, которого любит? Вы скажете, что это преступление. Не в этом вопрос. Важно, чтобы дом, который строит строитель, был здоров. При этом строитель должен его строить на одной и той же площадке, а не на различных.

Быть матерью это значит быть доброй не только к своим, но и к другим детям. Здоровье ее детей зависит и от ее расположения к чужим детям.

Чем дольше мать держала ребенка в своих руках, тем разумнее стал ребенок.

Любая мать, которая не растит сама своих детей, а предоставляет другим их растить,– кукушка.

Чем больше пели одному плоду, тем более сладок он. Тот же закон относится и к человеку. У человека, который вскормлен с музыкой и песней, светлые мысли и широко открытое сердце. Он радуется всему. Чтобы ни встретил в жизни, он во всем видит добрую сторону.

Мать – гувернантка Господа – воспитывает его детей.

Когда мать растит и воспитывает детей, между нею и детьми должна существовать гармония. Если в семье существует гармония, мать будет входить в связь с разумными существами высокой иерархии, которые будут помогать ей при воспитании детей. Если нет гармонии, мать будет в связи с существами низкой иерархии, которые будут ей мешать.

Пороки матери и отца передаются ребенку через кровь. Пока живете в этом мире, есть ряд условий, способствующих передаче и восприятию недостатков этого мира.

Во время беременности женщина должна держать в уме чистые мысли, а в сердце – чистые желания, чтобы не испортить кровь ребенку. Если она передает ребенку свою не чистую кровь, он будет нести последствия этой нечистой крови всю жизнь. Будете удивляться после этого, почему ваш ребенок болезненный и с желтым цветом лица.

Какие будут глаза у ребенка, это в большой степени зависит от матери. Она художник, который назначает цвета своему ребенку. Если во время беременности матери нравятся синие глаза и она постоянно думает о них, она может создать такие синие глаза своему ребенку.

Муж и жена, которые живут в любви и чистоте, рождают здоровых детей, жизнеспособных, полных любви.

Пища, которую употребляет беременная женщина, и способ, каким она ее принимает, оказывают большое влияние на ребенка, который родится. Многочисленные опыты привели к заключению, что пища – один из главных факторов для физического и духовного благосостояния ребенка.

Не меньшее влияние на ребенка оказывает не только пища беременной женщины, и пища, которую она дает ему после рождения. От духовной жизни матери зависит, какой будет ребенок.

В молоке женщины содержатся разумные силы, которые ни в какой другой пище невозможно найти. Ребенок, который не вскормлен матерью, не может стать ни гением, ни святым. Когда мать кормит ребенка три года подряд, она должна вести чистую жизнь, не допускать ни одной отрицательной мысли. Сгорел ли дом ее, муж ли ее бросил – это не должно нарушать ее мира. В течение этих трех лет она должна быть тихой и спокойной.

Мать должна не только родить ребенка, кормить его, но ее молоко должно быть неиспорченным. Сколько матерей отравили своих детей своим плохим молоком. Если она гневается по нескольку раз в день, через несколько часов она отравит своего ребенка.

Если мать здорова, то чем больше ребе нок сосет грудь, тем лучше. Дети, которые сосали грудь два или три года, более здоровы. Здоровый человек одновременно и добрый.

После рождения внутренняя связь между детьми и матерью продолжается, хотя и другим образом. Ребенок, которого мать не носила на руках и не кормила, теряет нечто исключительно ценное. Есть связь между эфирными двойниками матери и ребенка. Поэтому ребенок не может жить далеко от матери до четырнадцатилетнего возраста. Молоко матери имеет большое значение для ребенка. Когда ребенок прикасается к груди матери, на него оказывает большое влияние не только молоко, которое он поглощает, но и магнетическая сила, которая исходит то из левой, то из правой груди матери. Если его кормит другая женщина, она не дает этого эффекта. От матери исходит сила, которая облагораживает ребенка. Когда мать кормит ребенка, у нее должно быть хорошее на строение, она не должна гневаться. Но мужья не обращают никакого внимания на настроение матери в этот период.

В будущем женщина, еще будучи беременной, должна научить ребенка есть. Пища создает человека, она его как возвышает, так и способствует падению.

Если бы люди понимали значение приготовления пищи, которую они употребляют, они бы могли воздействовать на себя при самовоспитании. Любая мать должна иметь это в виду при воспитании своего ребенка. До семилетнего возраста она должна ему готовить сама. До этого возраста ребенок дол жен есть только ту пищу, которую приготовила мать. В этом отношении примером служат птицы. Пока маленькие вырастут, мать и отец непрерывно носят им пищу. Они сами их вскармливают. Как только подрастут, как только вылетят из гнезда, родители оставляют их, чтобы они заботились о себе сами. Птицы лучше разрешили вопрос семейной жизни, чем люди.

Самое большое зло для современной женщины – аборт. Статистика показывает, что в Нью-Йорке в 1905 году имело место сто тысяч абортов. Не позволено человеку выкинуть дитя ни из ума, ни из утробы, не из сердца, если он хочет быть христианином. Придет к вам добрая мысль, вы скажете: "Я ее выброшу". Ты ее выбросишь, но после будешь болеть. Не грех, что ты подумал плохо, но грех состоит в аборте. В мире уже есть идиоты. Плохие мысли, мучащие вас,– это те дети, те мысли, те желания, которые вы выкинули когда-то, и они сейчас вам препятствуют в любом начинании. Поэтому от сего времени и впредь не делайте абортов и молите Господа, что бы он вас простил за плохое использование всех добрых мыслей и желаний, за всех ваших детей, которых вы убили.

Женщины, которые хотят освободиться от беременности, не знают, что любое насилие над собой кроме физических еще несет и духовные последствия.

Аборт в десять раз опаснее родов, поскольку Природа разумна, она дает компенсацию каждой женщине. Она с каждым рождением обновляется, становится умнее, а та, которая делает аборт, утрачивает сердечные и органические силы.

Каждая мать должна знать, как лечить своих детей. Мать должна оказать первую помощь. Первым делом она должна дать касторовое масло больному ребенку. Затем ему нужно выпить несколько чашек горячей воды, а после этого пусть она ему сделает постный картофельный суп. Это первая по мощь любому больному. Вы спросите, почему нужно пить горячую воду? Очень просто. При питании на стенках желудка и кишок остается жир и осадки, которые препятствуют правильному пищеварению. Горячая вода их растворяет и регулирует процессы в желудке и кишечнике. Давайте детям только свежую пищу, преимущественно плоды.

Если ребенок малокровный, давайте ему больше груш и огурцов. Если грубоват по характеру, кормите его яблоками. Если у него отсутствуют благородные качества, кормите его черешнями.

В будущем воспитании детей первой за дачей будет следить за состоянием пищеварительной системы. Здоровая пищеварительная система гарантирует и нормальную работу мозговой системы. Если две системы в исправности, и дыхательная хорошо действует. Это три главные системы, которые регулируют человеческие мысли и чувства. Если они хорошо работают, мысли и чувства изъявляются правильно.

Тот ребенок, который питается пшеничными лепешками, испеченными на раскаленных углях, имеет в сто раз больше возможностей стать видным профессором, чем тот ребенок, который питается пирожными, шоколадом и вареньем.

Дайте человеку есть в течение недели свежую пшеницу и вы увидите его преображенным. Пусть мать применит для непослушных детей тот же режим.

Если какой-то ребенок своенравен, упрям, матери нужно дать ему два грецких ореха. Здесь использование числа два – магнетическое. А если ребенок неуравновешенный по характеру, дайте ему три ореха или яблока. Число три – закон равновесия. Иногда орехи могут плохо отразиться на здоровье (когда их берут в большом количестве), поскольку содержат много йода. Значит, и орех в состоянии отравить человека. Если хотите развить в ребенке чувство справедливости, дайте ему четыре ореха. Чувство вообще – пять орехов, религиозные чувства – семь орехов, критический и философский ум – семь орехов. Более девяти орехов не давайте детям.

Когда ваши дети болеют, хорошо растирать кость за ушами – там жизненный центр. Эти растирания делают организм эластичным и выносливым.

Если ребенок болел несколько месяцев, первым делом после его лечения его нужно выкупать и одеть в новую одежду. Старую одежду, в которой он болел, сжечь. Старая одежда наполнена отрицательными состояниями и поэтому должна сгореть, а не раздаваться бедным. Бедным давайте новую одежду.

Есть два пути, по которому это учение может реализоваться. Один путь – через воспитание в школе, а другой путь – через воздействие матери. Они должны изучать новые условия так же, как огородники, земледельцы изучают условия, при которых будут сеять. Все отрицательные качества матери становятся отрицательными качествами ребенка. И мы на основании статистики можем доказать, что положительные качества матери становятся положительными качествами ребенка. И положительные качества отца передаются ребенку. Поэтому мы должна жить положительно. Мать должны быть религиозно настроена, чтобы желать того же от ребенка. Как вы понимаете "религиозный настрой"? Я понимаю религиозный настрой, когда в душе матери бьет ключом такая любовь, что она готова объять этой любовью не только свое дитя, но и весь мир, и пожертвовать собой ради других. В том-то и есть религиозный настрой, чтобы била в тебе ключом Любовь, чтобы спасала не только себя, но и жертвовала собой ради других.

Понятие "мать" я определяю так: матерью является только такая женщина, которая может вложить Божественную идею в душу дочери. Мать, которая не может вложить Божественную идею в душу дочери, не мать. И отец, который не может вложить Божественную идею в своего сына, не отец.

А сейчас я желаю всем вам стать женщинами! Эта мысль, высказанная другими словами, означает: я желаю, чтобы души всех людей наполнились Любовью; я желаю всем светить, быть зажженными свечами, быть счастливыми и радостными, быть готовыми оказывать всем услуги. Вот что значит быть каждому матерью. В этом смысле желаю всем быть матерями. Сегодня под понятием "мать" подразумевают женщину, которая рожает. Нет, мать лишь та, дети которой не умирают. Если умирают дети какой-либо женщины, она – не мать. Мать – это только чистая женщина, дева, которая и, родив, ос тается девой; мать – это та дева, дети которой не умирают. Следовательно, все люди должны быть девами – абсолютно чистыми, если они хотят, чтобы рожденное ими не умирало. В этом смысл внутренней философии жизни. Если вы поймете эту философию, ваша жизнь станет вам приятной.

Итак, первая великая заповедь: возлюби Господа, Бога твоего, всем своим сердцем, умом и силой. Вторая заповедь: возлюби своих ближних, т.е. твою деву, твое сердце – поставь великую задачу его пробуждения.

Итак, трудитесь для возвышения женщины и тем самым – для будущего всего человечества!

Новая Ева. О миссии женщины-матери

Оригинал текста – «Новата Ева. Учителя Беинса Дуно за мисията на жената-майка» (Издателство «Бяло Братство», София, 1994) – я нашла благодаря Христо Ватеву на сайте http://www.uchitelia.com/ - Огромен архив от сканирани книги от Учителя

Линк към коментар
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гост
Отговори в тази тема...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Добави...